Произведения Иоганна Штрауса (сына)

Русское и немецкое название
Музыкальный файл
Полька "Тик-так"
Tik-Tak Polka
mp3, 32 кбит/с, 643 кб, 2:44
Комментарий
Тема часов и времени постоянно обыгрывалась в "Летучей мыши". Айзенштайну нельзя было опоздать больше, чем на полсуток, хотя он не помнил об этом до шести утра и даже оставил в залог неизвестной "венгерке" часы. Отдельные мелодии оперетты в итоге сложились в замечательную польку. Прослушав её, всякий ценитель подумает: "Да, это настоящий Штраус!"
Впервые эту польку я услышал в исполнении оркестра под управлением Владимира Спивакова. Оркестр играл различные произведения из наследия династии Штраусов. Когда Владимир Теодорович подводил польку к завершению, он вдруг "отвлёкся" и демонстративно посмотрел на ручные часы. Так он стоял, рассматривая время, а оркестр молчал, только треугольник в неизменном ритме отбивал четверти. Через 20 четвертей маэстро "опомнился", взмахнул палочкой и оркестр грянул громкий финал.
Так передо мною разыгралось миниатюрное представление, придуманное ещё неутомимой фантазией Штрауса.

Питер Кемп:
"У сочинителей оперетт XIX и XX вв. обычной практикой была аранжировка мелодий из их произведений для отдельных танцев и маршей, чтобы можно было увеличить продажи нот. Полька "Тик-так" была одним из 6-ти номеров, которые Иоганн Штраус составил из мелодий своей третьей оперетты "Летучая мышь" (1874 г.). Впервые полька прозвучала на концерте в венском "Фольксгартене" 11 сентября 1874 г.
Полька "Тик-Так" заимствует название и главную тему из дуэта Розалинды и Айзенштайна о часах во II акте, а также использует мотивы "Kein Verzeih'n! Der Eisenstein" ("Нет прощенья! Айзенштайн"), III акт, "Wie fliehen schnell die Stunden fort!" ("Как быстро пролетают часы!"), II акт, и арию Адели в III акте "Spiel ich die Unschuld vom Lande" ("Играю простушку-пейзанку")".


назад