Произведения Иоганна Штрауса (сына)

Русское и немецкое название
Музыкальный файл
Кадриль "Тет-а-тет"
Tête-a-tête, Quadrille
mp3, 64 кбит/с, 2,23 Мб 4:57
Комментарий
Питер Кемп:
"Из-за начала революции 1848 г. ежегодный венский карнавал утратил присущую ему беззаботную атмосферу; и хотя к 1852 г. к праздникам частично вернулась обычная жизнерадостность, введённое военное положение снижало настрой большинства граждан.
Со своей стороны, Штраус был так же неутомим, как и всегда, и играл с оркестром на всех больших и представительных балах без исключения, в число которых входили и балы объединений. Как и раньше, он не органичивался пределами австрийской столицы: 20 января 1852 г. газета "Ди Прессе" объявила, что Штраус и оркестр получили ангажемент на выступления 4 февраля в Братиславе, которая тогда входила в империю Габсбургов. Та же газета дала подробности в номере от 25 января: "Благотворительный бал в помощь вдовам и сиротам братиславских художников. Местный комитет художников принял почётную обязанность провести праздник самым альтруистичным образом. По этому же случаю в ярко освещённом и заново отделанном муниципальном Редутензале герр Иоганн Штраус будет лично дирижировать своим оркестром из Вены, а также даст премьеру кадрили, специально написаной к празднику". 27 января 1852 г. "Прессбургер Цайтунг" объявила, что в программе, которую Иоганн и Штраус-оркестр будут исполнять на братиславском "Балу художников", включает в себя "Пять параграфов из свода вальсов" (соч. 105), "Виват-кадриль" (соч. 103) и танцевальный номер, "сочинённый специально для бала", кадриль "Souvenir a Pressbourg" ("Воспоминание о Прессбурге"). Через два дня после празднества "Прессбургер Цайтунг" отметила, что "оно было, несомненно, самым захватывающим за весь карнавал, потому что на него пришло больше всего публики, включая самых выдающихся лиц Братиславы".
Первое венское исполнение работы, видимо, прошло 17 февраля 1852 г. на балу-бенефисе Иоганна в танцевальном зале "Шперль", когда композитор дирижировал Штраус-оркестром во время "новой кадрили", как всего-навсего назвала её "Венская всеобщая театральная газета" от 22 января 1852 г. Поскольку не было обычного термина, возвещавшего премьеру: "Zum ersten Male" ("В первый раз"), мы можем с уверенностью утверждать, что "новая кадриль" впервые прозвучала раньше. Поэтому при очевидном отсутствии других газетных заметок о сочинении можно заключить, что "новой кадрилью" Иоганна была впервые исполненная в Братиславе кадриль "Воспоминание о Прессбурге", которая потом вышла у Карла Хаслингера 22 сентября 1852 г. под названием "Тет-а-тет", соч. 109".


назад