Произведения Иоганна Штрауса (сына)

Русское и немецкое название
Музыкальный файл
Вальс "Подснежник"
Walzer "Schneegloeckhen"
mp3, 32 кбит/c 1747 кб, 7:16
Комментарий
Чудесный вальс, действительно, создающий в воображении картинку снегопада. Кажется, Дэнни Эльфман, сочиняя музыку для  "Эдварда Рук-Ножниц", черпал вдохновение отсюда.

Питер Кемп:
"В маленьком колокольчике подснежника столько нежности, что вальс Штрауса, названный по имени цветка, несёт её с самого начала, с виолончельного вступления и с медленного раскрытия первой вальсовой темы. Газета "Вандерер" писала, что этот вальс "можно сравнивать с самыми лучшими покойного Штрауса-отца".
Иоганн сочинил эту прелестную работу для приёма у российского посла, каковой приём проходил в бальном зале "Шперль" 2 декабря 1853 г., но она оставалась неизвестной широкой публике вплоть до карнавала 1854 г. Обед в "Шперле" давался в честь её превосходительства г-жи Марии фон Калергис, урождённой графини Нессельроде (1823-74), дочери российского дипломата и министра иностранных дел графа Карла Нессельроде, и именно ей Штраус посвятил вальс. Её мужем был российский посол при австрийском дворе  барон Феликс Маендорф; сама же Калергис, родившаяся в Варшаве, была очень музыкальна, знакома с Шопеном, Листом, его дочерью Козимой Лист и мужем Козимы Рихардом Вагнером. Именно она и выбрала Штраус-оркестр для музыкального сопровождения обеда, о чём Штраус знал.
Подснежник, как следует из названия, расцветает ещё под снегом, а снег это одна из ассоциаций, связанных с Россией.
Хотя произведение больше подошло бы для концерта, чем для балов, молодому дирижёру удалось покорить и любителей танцев. 13 февраля 1854 г. в "Софиензале" состоялась публичная премьера. Оба выступления прошли успешно: и концерт перед русско-балтийской любительницей музыки, и игра на балу в "Софиензале". Газета "Моргенпост" писала, что работа содержит "привлекательные мотивы в грациозном исполнении", а "Вандерер" ещё один раз, 28 февраля, сказала, что "вальс стал сенсацией и может конкурировать с лучшими сочинениями покойного Штрауса-старшего". Именно в это время молодой Штраус становится известен в консервативных венских кругах как "сын знаменитого отца" - высшая похвала и важнейшее признание".


назад