Произведения Иоганна Штрауса (сына)

Русское и немецкое название
Музыкальный файл
Полька "Сатанелла"
Satanella-Polka
mp3, 32 кбит/с, 699 кб, 2:58
Комментарий
Полька с вызывающим названием, пожалуй, способна навеять мысли о страшном, но обаятельном Мефистофеле; однако сам Сатана, согласно трудам по демонологии, выглядит намного хуже, а пахнет вообще отвратительно.

Питер Кемп:
"11 января 1853 г. в театре "Кэрнтнертор" ("Каринтские ворота"), который тогда был придворным императорским-и-королевским театром, прошла долгожданная премьера балета "Сатанелла, или Метаморфозы" через три года после оригинальной постановки в Театре Её Величества в Лондоне. Заглавную роль дьяволицы Сатанеллы в венской постановке танцевала известная балерина Мария Тальони-младшая (1833-91), чей отец Пауль был и либреттистом, и хореографом постановки. Балет вызвал сенсацию в немалой степени и благодаря музыке Чезаре Пуньи и композитора Берлинской придворной оперы П. Л. Гертеля
Иоганн Штраус тут же решил воспользоваться коммерческим успехом балета и составил два танцевальных номера из его мелодий: "Сатанеллу"-кадриль, соч. 123, и одноимённую польку, соч. 124. Впервые Штраус исполнил обе вещи 26 января 1853 г. на "Сатанелла-балу" в зале "Софиенбад"".


назад