Произведения Иоганна Штрауса (сына)

Русское и немецкое название
Музыкальный файл
Полька "Лёгкий на подъём"
Rasch in der That. Schnell-Polka
mp3, 64 кбит/c, 1,39 Мб, 3:13
Комментарий
Питер Кемп:
"В 1882 г. жизнь Иоганна Штрауса была наполнена сложными проблемами, о чём венская пресса не замедлила сообщить. Продвижение с новой задуманой опереттой "Ночь в Венеции" шло медленно, затрудняясь всё большим отчуждением Штрауса от второй жены - 32-летней Анжелики Дитрих, которая завела роман с Францем Штайнером, режиссёром венского театра "Ан дер Вин". Более того, Анжелика поссорилась и с либреттистами новой оперетты, Ф. Целлем и Рихардом Жене,  потому что постоянно вмешивалась, подавляя (по словам Ф. Целля) "свободное творчество". Многие из этих проблем всплыли только в декабре, когда венский земельный суд дал Иоганну и Анжелике развод по взаимному согласию. Венские газеты быстро перешли к сообщениям о том, что "маэстро трёх четвертей" через посредника обратился в Рим за папским разрешением на церковный развод для дальнейшей женитьбы на "постоянной спутнице" Адели (урожд. Дойч). Согласия не последовало.
После стольких пересудов о личных делах Иоганн, конечно же, стремился вернуть прежнюю "добрую прессу". Поэтому к концу января 1883 г. он сочинил быстрое и стильное музыкальное посвящение наступающему балу венского союза писателей и журналистов "Конкордия", который проходил в зале "Софиенбад" 29 января. Как и в случае с вальсом "Телеграммы (соч. 318), название польки "Лёгкий на подъём", выбранное иоганном, хорошо подходило к миру журналистики, где скорость сообщений крайне важна, и где репортёр, который не "лёгок на подъём", рискует отдать "бомбу" конкурентам. Правда, не Иоганн, а Эдуард дирижировал Штраус-оркестром на балу "Конкордии", где прозвучала премьера польки, правда, под другим названием: "Бальный репортёр". Эдуарду Штраусу, очевидно, нравилось это название, потому что он оставил его и для первого публичного исполнения на "карнавальном ревю" в Музикферайне 11 февраля 1883 г., и даже использовал его в каталоге "Концертный репертуар Штраус-оркестра", который подготовил после отхода от дел в 1901 г. Название "Бальный репортёр" и вправду подходит. Стоит только посмотреть венскую прессу и её ежегодный обзор карнавала, чтобы увидеть важную роль репортёра, призванного охватить многочисленные танцевальные празднества за время фашинга; инапример, в 1832 г. только в австрийской столице прошло 772 бала".


назад