Произведения Иоганна Штрауса (сына)

Русское и немецкое название
Музыкальный файл
Вальс "Публицисты"
Die Publicisten, Walzer
mp3, 32 кбит/с, 2,01 Mб, 8:48
Комментарий
Питер Кемп.
Особые отношения между династией Штраусов и венской прессой существовали с лучших дней Иоганна Штрауса-отца. Это был почти симбиотический союз, где каждый нуждался в другом в большей или меньшей степени; так, Штраусы никогда не стеснялись использовать власть прессы до её предела, иногда они даже тайно вознаграждали редакторов за хвалебные статьи. С основанием венского союза журналистов и писателей в 1859 году отношениям предстояло стать ещё более близкими. Союз взял себе название по имени римской богини гражданского согласия Конкордии, и его союз со Штраусами продлился с первого бала Конкордии в 1863 году до 1906 года. "Конкордия" давала впечатляющие ежегодные балы в ходе венского карнавала, и многие годы Штраусы посвящали им разнообразные новинки, всегда высокого качества. На шестом балу "Конкордии" в "Софиенбад-зале" 4 февраля 1868 года Иоганн представил в качестве очередного подарка вальс со специальным названием "Публицисты". Иллюстрированная обложка первого фортепианного издания, как и у более раннего вальса "Фельетон" (соч.293), также написанного для "Конкордии", изображает подборку тогдашних венских газет.
"Публицисты" принадлежат к тому периоду, когда Штраус был на пике своих творческих сил и создал такие произведения, как вальсы "Венские конфеты" (соч.307), "У прекрасного голубого Дуная" (соч.314) и "Жизнь артиста" (соч.316), а предстояло написать ещё "Сказки венского леса" (соч.325), "Вино, женщин и песни" (соч.333) и "Венскую кровь" (соч.354). Темы из интродукции используются в скомпилированном балете Антала Дорати и Давида Лишина "Выпускной бал" (1940) в качестве вступления к танцу "Перпетуум мобиле" (№10).


назад