Произведения Иоганна Штрауса (сына)

Русское и немецкое название
Музыкальный файл
Полька "Почтальон любви"
Postillon d'Amour - Polka-Française
mp3, 32 кбит/с, 938 кб, 4:00
Комментарий
Полька великолепно подходит для танца в парах.

Питер Кемп:
"Поклонники посмертной оперетты Иоганна Штрауса "Венская кровь" (1899 г.) узнают вступительную мелодию французской польки "Почтальон любви" в I акте пьесы, когда личный слуга графа Йозеф выходит на сцену и зовёт служанку Анну арией (№1А): "Ich such' jetzt da, ich such' jetzt dort??" ("Я ищу там, я ищу сям"), которая основана на темах 1А и 1В оркестровой польки. При создании арии аранжировщик "Венской крови" Адольф Мюллер-младший 1839-1901) обратился к польке, которую король вальсов сочинил на пике творческих возможностей за три десятилетия до того: в 1867г.
Венский карнавал-1867 г. не питал избыточной радости под тенью событий лета 1866 г., когда армия дунайской монархии потерпела сокрушительное поражение при Садовой от прусских вооружённых сил. Со своей стороны трое братьев Штраусов всячески стремились преодолеть общественное уныние и назначили на 10 марта 1867 г. ежегодное "Карнавальное ревю" всех сочинений, написанных для масленицы того года. Количество свежесочинённых танцев было впечатляющим: всего 25, из них 5 Иоганна, 11 Иосифа и 8 Эдуарда [ещё одна работа, видимо, была совместной - А. З.] Не удовлетворившись этим уже огромным количеством, и Иоганн, и Эдуард увеличили свои доли совсем новыми сочинениями: Иоганн добавил быструю польку "Лёгкая кровь" (соч. 319) и французскую польку "Почтальон любви" (соч. 317), последняя почти определённо была создана для грядущих гастролей в Париже на всемирной выставке.  Но похоже, что времени выступления не хватило, чтобы исполнить все заявленные вещи, тем более что по сообщению газеты "Фремден-Блатт" от 11 марта 1867 г. "всё требовалось на бис", и "Почтальон любви" остался неозвученным. Затем работа оказалась в программе концерта в Фольксгартене 17 марта 1867 г., где играл Штраус-оркестр под управлением Иоганна, Иосифа и Эдуарда, но и тут не последовало сообщения о премьере польки. И совсем удивительно узнать из из записок заслуживающего доверия Франца Забая, валторниста Штраус-оркестра, что "Почтальон любви" впервые прозвучал на концерте оркестра в Фольксгартене 24 марта 1867 г. Ситуация становится ещё более запутанной, когда из дневника Иосифа Штрауса мы узнаём, что полька впервые прозвучала в исполнении Штраус-оркестра под управлением Иоганна на концерте в Фольксгартене 31 марта 1867 г. Впрочем, ту же дату Иосиф указывает и для польки "Лёгкая кровь" (см. выше), похоже, что он ошибался. Издатель Иоганна К. А. Шпина отправил первое фортепианное издание "Почтальона любви" (с иллюстрацией на обложке, изображающей любовное послание и лук Купидона со стрелами в колчане) розничным торговцам 1 мая 1867 г., а оркестровую версию через несколько дней - 7 мая.
"Почтальон любви" был среди танцев, которые венский король вальсов повёз во французскую столицу для выступлений на всемирной выставке. Иоганн договорился с Королевским прусским дирижёром Беньямином Бильзе о совместном дирижировании превосходным прусским оркестром в 60 человек, и 29 и 31 мая 1867 г. они объединили силы, чтобы дать пару концертов в Итальянском театре Парижа. Похоже, что именно на втором концерте Иоганн представил польку "Почтальон любви" Парижу: как писал журналист "Фигаро" Эжен Тарбе 2 июня 1867 г.,  новинка была "одним из успехов" вечера, вместе с полькой-мазуркой Штрауса "Милость женщин" ("Похвала женщинам"), соч. 315, и с вальсом "Ночные бабочки" (соч. 157)".


назад