Произведения Иоганна Штрауса (сына)

Русское и немецкое название
Музыкальный файл
Пикколо-марш
Piccolo-Marsch
mp3, 64 кбит/c, 971 кб, 2:07
Комментарий
Питер Кемп:
"5 марта 1898 г. венский еженедельник "Ди Ваге" ("Весы") напечатал подробности сенсционного "Соревнования с призом" при участии короля вальсов: "Много лет друзья маэстро Иоганна Штрауса пытались убедить его сочинить балет. Теперь он решился выполнить эту просьбу и надеется получить хорошее либретто посредством соревнования с призом". Так на 73 году жизни Иоганн Штраус собирался сочинить свой первый настоящий балет. К объявленному сроку 1 мая 1898 г. за приз в 4000 крон (сегодняшний эквивалент 4500 фунтов) боролось около семисот сочинений со всего мира. Победа была присуждена осовременной версии классической сказки о Золушке от некоего "А. Кольмана" из Зальцбурга. (Через тридцать лет тайна псевдонима была раскрыта: за ним скрывался Карл Кольберт, бывший директор венского общества графической индустрии, которое в 1900 г. напечатало балет Штрауса).
Иоганн Штраус скончался 3 июня 1899 г., не успев закончить работу над "Золушкой". Вдова Адель (1856-1930), стремясь к завершению балета при помощи многочисленных набросков и черновиков Иоганна смогла убедить взяться за дело Иосифа Байера (1852-1913), опытного и успешного режиссёра балета венского придворного Оперного театра. Байер сразу же занялся вещью и обработал её быстро и искусно. Тем временем, весьма постыдным образом художественный директор придворного Оперного театра Густав Малер (1860-1911), который входил в состав жюри "соревнования с призом", отказался ставить балет в театре. Поэтому премьера "Золушки" состоялась в Берлине, в королевской Опере 2 мая 1901 г. в присутствии германского кайзера Вильгельма II и Адели Штраус. В Вене "Золушка" впервые прошла лишь 4 октября 1908 г. при преемнике Малера в придворной Опере Феликсе Вайнгартнере (1863-1942), который охотно продирижировал представлением.
Незадолго до берлинской премьеры работы издательство Иосифа Вайнбергера выпустило семь танцевальных номеров на основе мелодий "Золушки". Они сразу же стали популярны у военных оркестров, которые представили их венской публики. Одним из любимцев стал запоминающийся "Пикколо-марш", названный по имени одного из персонажей балета, слуги, которого в Берлине сыграла Эмилия Дельклизёр, а в Вене - Луиза Вопаленская. В "Пикколо-марше" звучит музыка из двух эпизодов: интродукция, темы 1А и 1В это сопровождение выхода богини Флоры в бальной сцене II акта, а мелодия трио это переложение на метр 2/2 медленного вальса ("Монограммного танца") из III акта".


назад