Произведения Иоганна Штрауса (сына)

Русское и немецкое название
Музыкальный файл
Вальс "Поправки к закону"
Novellen, Walzer
mp3, 64 кбит/с, 3,40 Мб 7:34
Комментарий
Питер Кемп:
"Если Иоганн Штраус почувствовал необходимость подтвердить своё положение "первой скрипки всей Вены" после вынужденного отсутствия из-за болезни летом 1853 г., он не мог найти более видного способа начать новый год. Во время "Экстраординарного концертного суаре", проходившего в зале "Софиенбад" вечером 2 января 1854, 28-летний "музикдиректор" дирижировал оркестром, увеличенным до 54 музыкантов, и впервые в Вене исполнял увертюру к опере РИхарда Вагнера "Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге". Несмотря на обычно консервативную натуру венцев часть работы потребовали на бис, также Штраус использовал эту увертюру в концерте в "Шперле" и у Швендера.
С началом венского карнавала-1854 Штраус снова отдал себя сочинению и исполнению танцевальной музыки. Вальсы-посвящения, которые он писал для разных праздников, отличались выделенными концепциями: "Бальные истории" (соч. 150) повторяли гениальный стиль старовенского вальса, "Звуковые волны" (соч. 148) и "Поправки к закону" (соч. 146, посвящены студентам-юристам Венского университета по случаю бала 31 января в зале "Софиенбад")  отражали восхищение Штрауса "революционной" оркестровкой Вагнера и Мейербера. Это был музыкальный флирт, который не остался без ответа; в номере "Винер Цайтунг" от 6 ноября 1854 г. "музыкальный папа венский" доктор Эдуард Ханслик ворчал: "Даже такие мелодии, как открывающие в "Волнах и валах", "Подснежниках", "Поправках к закону" с их длинными восьмитактовыми мотивами, со стонущими уменьшенными септ- и нонаккордами, [и] гремящий шум тромбонов и литавр уже не подходят для танцев. Поэтому не всё то вальс, что играется на три четверти"".


назад