Произведения Иоганна Штрауса (сына)

Русское и немецкое название
Музыкальный файл
Полька "Привет Вене"
Gruss an Wien. Polka française
mp3, 64 кбит/c, 1,70 Мб, 3:47
Комментарий
Питер Кемп:
"1859 год был отмечен пятым успешным ангажементом Иоганна Штрауса на выступление в качестве дирижёра летних концертов в павловском вокзальном павильоне под Санкт-Петербургом; путешествие делалось ещё более заманчивым благодаря возможному воссоединению с возлюбленной - талантливой молодой любительницей музыки Ольгой Смирнитской, с которой он встретился в предшествовавшем году. За пять месяцев выступлений Иоганн сочинил для павловской публики несколько новых работ. Программки концертов, к сожалению, не сохранились (хотя остались от сезонов 1856, 1861-65 и 1869 гг.), но после второго бенефиса Иоганна 23 (11) июля 1859 г. "Санкт-Петербургер Цайтунг" от того же дня отмечала: "Муза герра Штрауса вновь сыплет из рога изобилия множество свежайших подарков - очаровательный набор плодов его недавнего каприза, которые он создавал в союзе с талисманом или семейным духом и вдохнул в них жизнь обаятельных танцевальных мелодий... Два новых вальса и три польки, которые нужно было придумать или, по крайней мере, вытряхнуть из рукава, записать, инструментовать и т. д. Кто бы не поверил в чудо или, по меньшей мере в гений герра Штрауса?" Была ли французская полька "Привет Вене" в числе трёх новых полек?
28 октября 1859 г. венская газета "Цвишенакт" сообщила, что в этот день Иоганн Штраус должен вернуться в австрийскую столицу из России, а его бижайшее выступление перед широкой публикой состоится 6 ноября в Фольксгартене. Это оказалось ошибкой, и 17 ноября та же газета поведала читателям, что концерт в Фольксгартене состоится 20 ноября, по каковому случаю Штраус "в добавление к новым сочинениям иностранных мастеров исполнит также несколько танцев, сочинённых им самим в Санкт-Петербурге. На воскресенье местом встречи нашего модного света станет имп. и кор. Фольксгартен". Уже задолго до концерта Фольксгартен так забился людьми, что многие не смогли подойти. При появлении Штрауса в течение нескольких минут "любимца публики" приветствовала буря аплодисментов, и восхищённая публика требовала бисов почти для каждого номера в программе. Концерт закончился двумя работами "иностранных мастеров": увертюрой к опере Адана "Si j'etais roi" ("Если бы я был королём") и попурри Х . К. Лумбье "Nebelbilder" ("Туманные картины") и венскими премьерами пяти новых танцев Иоганна Штрауса в следующем порядке: французская полька "Привет Вене" (соч. 225), кадриль "Динора" (соч. 224), вальс "Дорожные приключения" (соч. 227), французская полька "Егерь" (соч. 229) и полька-мазурка "Шалунья" (соч. 226). Евгений Айзерле, критик из "Цвишенакта", в номере от 21 ноября 1859 г. заявил в обзоре праздника в Фольксгартене: "Эти новые творения самого плодовитого сочинителя вальсов, опять-таки, дышат той свежестью мелодии и пикантностью стиля, которые так быстро сделали популярными его ранние произведения". Со своей стороны, искушённый Карл Хаслингер, издатель Иоганна, не упустил возможности объявить о выходе "Привета Вене" в день концерта".


назад