Произведения Иоганна Штрауса (сына)

Русское и немецкое название
Музыкальный файл
Кадриль "Бомонд"
Le Beau Monde. Quadrille
mp3, 64 кбит/c, 2,50 Мб, 5:35
Комментарий
Питер Кемп:
"В июле 1857 г. Иоганн Штраус снова пребывал в Павловске под Санкт-Петербургом, куда его ангажировали уже второй год подряд давать оркестры на вокзале при павловском парке с мая по октябрь включительно. Среди очень отзывчивой русской публики, которая ходила на него, были члены высшего общества и государства - царской семьи; даже царь Александр II (1818-1881) с монаршим правом часто приглашал оркестр и венского дирижёра для частных выступлений, а братья царя великие князья Константин Николаевич (1827-92) и Михаил Николаевич (1832-1909) даже играли в Штраус-оркестре на виолончелях.
В письме венскому Издателю Карлу Хаслингеру Иоганн в конце июля 1857 г. отмечал: "В течение месяца у меня будет ещё один бенефис, для которого я напишу вальс и кадриль". Две новые работы, которые Штраус сочинил в августе и впервые исполнил на концерте-бенефисе 6 сентября (25 августа по российскому календарю) это вальс "Телеграфные депеши" (соч. 195) и кадриль "Бомонд". Второе сочинение источает подлинный музыкальный аромат России, и на нотах, изданных в Санкт-Петербурге у А. Бюттнера стилизованная работа описывается как "Quadrille sur des airs russes" ("Кадриль в русском духе"). Подобно многим сочинениям Штрауса, родившимся в Павловске, название кадрили отражает тогдашнюю российскую моду на французский язык.
После закрытия павловского сезона-1857 Иоганн вернулся в Вену, приехав в ночь на 22 октября. Перед публикой он не показывался до концерта в Фольксгартене 1 октября; среди новинок, которые он привёз из путешествия, была и кадриль "Бомонд".
Во время финальной секции хор может подпевать "ля-ля-ля", как это указано в партитуре. Часть "Финала", возможно, знакома слушателям благодаря тому, что её первая и вторая темы входят в составной балет Антала Дорати "Выпускной бал" (1940 г.) как часть "Большого галопа".


назад