Произведения Иоганна Штрауса (сына)

Русское и немецкое название
Музыкальный файл
Полька "Бал "Авроры""
Auroraball-Polka
mp3, 64 кбит/с, 1,57 Мб, 3:32
Комментарий
Полька, сравнимая по изяществу с неповторимой "Аннен-полькой".

Питер Кемп:
"6 марта 1859 издательство Карла Хаслингера в Вене выпустило первое издание фортепианного переложения польки Иоганна Штрауса "Бал авроры". Эту прелестную вещь дополняет иллюстрированная обложка со сценой из античной мифологии. Юный сын Аполлона Фаэтон изображён в солнечной колеснице, летящим по небу после того, как Аврора "с перстами пурпурными" широко распахнула утренние врата. Затем, как мы знаем, Зевс поразил Фаэтона смертельной молнией, потому что тот не послушал Аполлона и так близко опустился на колеснице к земле, что чуть не сжёг её.
Венское объединение художников "Аврора", названное именем римской богини, возникло в 1824 г. и являлось предшественником более известного объединения художников "Геспер". "Аврора" возникла в эпоху австрийского канцлера князя Клеменса фон Меттерниха (1773-1859) и стала местом сосредоточения городских поэтов, живописцев, архитекторов и музыкантов, но несмотря на пристальное внимание тайной полиции Меттерниха её собрания никогда не запрещались и даже не прерывались. Целями, прописанными в статутах, были "создание, поддержка и развитие в форме объединяющего диалога места встреч для поощрения литературной и художественной жизни Вены". В "Аврору" входили среди прочих австрийские драматурги Франц Грильпарцер (1791-1872) и Игнац Франц Кастелли (1781-1862), живописцы  (1812-65) и Йозеф-Антон Малькнехт (1827-69), музыканты И. Хофен (псевдоним Иоганна Веске фон Пютлингена, 1803-83) и Иоганн Гербек (1831-77). Когда в 1848 г. государственные ограничения ослабли, единство "Авроры" стало таять и значение объединения уменьшилось.
Йозеф Ланнер (1801-43) и Иоганн Штраус-отец (1804-49) сочиняли танцы для "Авроры", и Иоганн Штраус-младший посвятил праздникам объединения четыре вещи, в т. ч. вальс "Танцы для бала "Авроры"" (1851, соч. 87) и польки "Аврора" (1855, соч. 165) и "Безделица" (1857, соч. 187). В благодарность за "постоянную готовность участвовать с оркестром в расширении общественных празднеств" (так писали в "Венской всеобщей театральной газете" от 3 марта 1858) комитет по организации карнавала-1858 вручил Иоганну Штраусу на празднике объединения дорогое кольцо с именем "Аврора", которое было выложено бриллиантами. В 1859 г. Штраус посвятил балу "Авроры", который проходил в танцевальном зале "Шперль" в пригороде Леопольдштадте 22 февраля одну из самых чудесный полек, которую назвал просто "Бал "Авроры"". Рассказывая о событии, "Венская всеобщая театральная газета" от 25 февраля 1859 назвала работу полькой "Художники "Авроры"", а также ошибочно напечатала, что действие происходило в зале "Софиенбад". В свою очередь критик из газеты "Фремден-Блатт" в номере от 24 февраля 1859 г. отмечал, что "на бал "Авроры" собралось многочисленное и изысканное общество.  Полька, специально сочинённая для бала Иоганном Штраусом, доставила большое удовлльствие и трижды прозвучала на бис". "Венская всеобщая театральная газета" от 6 марта прозорливо предсказывала популярность нового сочинения как в Вене, так и на летних гастролях Штрауса 1859 г. в Павловске: "Эта просто превосходная полька переживает блестящий успех и должна скоро войти в число самых популярных вещей в Вене"".


назад