СКВОТТЕРЫ БЕССМЕРТНЫ!

Киберсквоттеров не любят и ругают. Их преследуют в судебном порядке и грозятся ввести новые законы, чтобы легче было преследовать. Только спамеров интернет-общественность любит ещё меньше, чем сквоттеров. А в чём собственно дело? А вот в чём.
Допустим, некий директор процветающего мясокомбината решает, что пора захватывать интернет-пространство. Размещать в Паутине своё представительство, рекламу, искать новых покупателей, закрепляться на новых рубежах. Заказывает директор сайт у солидного веб-дизайнера, сайт делают, пора его, что называется, запускать, да с каким-нибудь приличным доменным именем. Например, "буженина.ру". И тут выясняется, что имя "буженина.ру" уже занято. И не конкурирующим мясокомбинатом, а какой-то сомнительной конторой, которая застолбила местечко специально для того, чтобы продать. "Доколе?!!", вопиет  директор, "доколе будет честный директор мясокомбината в поисках звучного доменного имени натыкаться на захваченные домены с предложением выкупа?" Действительно, доколе? На этот вопрос мы ответим чуть позже.
История эта повторялась тысячи раз. В поисках подходящего домена на захваченные имена натыкались банки, страховые компании, магазины, гостиницы, туристические агентства, салоны мобильной связи и т. д., и т. п. Обидно, если конкурент обошёл тебя на пару месяцев. Ещё обиднее, если подходящее имя захватил какой-нибудь ушлый паренёк, и теперь продаёт его в десять цен. И кто-то, проклиная его, выкупает домен, кто-то плюёт и регистрирует другой, но все жалуются на "захватчиков". А... в чём, собственно, захват? Напомню, что регистрация доменов в зоне .ру производится по предоплате. За денежки, то есть. И с момента регистрации домен это вещь, за которую "уплочено". Теперь представьте себе следующую картину. Допустим, решил директор поставить у себя в кабинете компьютер с подключением к интернету. Пытается выйти в сеть, но не может. Всё в порядке, только час пик, модемный пул перегружен. Директор, об этом не зная, звонит провайдеру и кричит: "Что у вас случилось? Почему к интернету не подключиться?" "Изините", говорят, "час пик, люди чатятся, в онлайне играют, мп3-шки качают." "Какие эмпэтришки?!! У меня сейчас переговоры по интернету должны быть, выгоните всех из интернета!" "Извиняемся", отвечают в трубке, "у нас все клиенты равны. Не хотите подключаться через диалап, проведите выделенку".
Вот так. Склочного барыгу поставили на место. Но если такое повторяется в отношении доменных имён, то тут же начинают поносить киберсквоттеров. Начинают ругать, в сущности, за то что человек, заплативший собственными деньгами за домен, не хочет отдавать его по первому требованию. Не идиотизм ли? "Домен хочешь, дядя? Без проблем. Заплати денежку, и будет домен. Ах, не хотим платить? Интересный дядя. Домен хочет, а платить не хочет. А не пошёл бы ты, дядя, в страну Зимбабве, где, говорят, домены - бесплатно?" И кто из здравомыслящих людей осудит сквоттера? Человек, используя свои знания, предвидел развитие Сети и инвестировал в неё свои деньги. Теперь он хочет получить отдачу. А его пытаются ограбить. Особо горячие головы даже заявляют, что сквоттеры - спекулянты, каких в войну расстреливают.
Так вот, сквоттеры - это стимуляторы развития Сети. Их деньги - это вложения в развитие информационных технологий. Их деятельность, это розга, подгоняющая компании регистрировать имена про запас. Борьба с киберсквоттингом - дело бессмысленное, а при слишком большом рвении - и вовсе опасная. Вот кто-то с радостью рапортует, как в Соединённых Штатах у сквоттера отобрали домен за использование ненадлежащим образом, а именно с целью перепродажи. Сквоттер явно был слишком ленивым. Иначе бы он замаскировал свои намерения. Устраивается, например, на "буженине.ру" "Виртуальный музей буженины". Безо всяких намёков на желание продать местечко. Кому надо, те сами догадаются и сами сделают предложение. А вот более тревожное сообщение: "Нокия" выигрываее процесс против сквоттера, застолбившего nokia.me.uk. И это очень плохо. Потому что если сегодня корпорация смогла победить отдельного гражданина, завтра постучатся в нашу дверь. И простой российский школьник Ваня Жуков, создавший домашнюю страничку по адресу "жуков.ру", не сможет отстоять её перед Олигархом Петровичем Жуковым.
Итак, вопрос был "доколе компании в поисках подходящего домена будут натыкаться на захваченные сквоттерами имена?" А до тех пор, пока руководство таких компаний не подхлестнёт себя "учиться интернет-технологиям настоящим образом."
5 августа 2003

назад