РЕЦЕНЗИЯ К ФИЛЬМУ "КРЕПКИЙ ОРЕШЕК 4.0"

"Хорошему фильму не страшны ни критики, ни годы, ни конкурирующие новинки. Единственное, чего боится хороший фильм, это его собственное продолжение, которое может сделать с героями предыстории всё, на что способна коммерческая пошлость. Поэтому к продолжениям удачных картин зритель подходит с презумпицей виновности, чтобы после просмотра не разочароваться.
Четвёртое появление "Крепкого орешка" Джона Маклейна не разочаровывает.
Сценаристам вполне можно простить лёгкое ламерство, с которым они описали собственно компьютерную часть сценария, потому что у них в Голливуде так заведено: уж если в основе сюжета что-нибудь связанное с современными информационными технологиями, то обязательно будет какая-нибудь ересь в виде взлома 128-битного ключа ручным перебором, вируса для кассовой машины или компьютерной игры, которая реагирует не на средства ввода, а на магические заклинания. Всё это не главное.
Главное в "Крепком орешке" это сам Крепкий Орешек, который и в четвёртой ленте не забыл ни единого фирменного приёмчика: как летать на пушечном ядре, вытаскивать себя из болота за волосы и сбивать утку через дымоход. Не было только знаменитого хождения голыми пятками по битому стеклу, но сему нашлась прекрасная замена: фантастический "удар по себе" в решающий момент событий (кто смотрел - поймёт, кто не смотрел - тому не будем портить удовольствия). В общем, всё, что детектив МакЛейн делает, стоит того, чтобы смотреть, всё, что с ним делают враги, тоже того стоит.
По другой голливудской традиции, создав безупречную картинку, создатели фильма немедленно начинают её портить различными психологическими добавками. Это у них компенсаторное. Хочется снимать, как классики - с драматическим чувством, но увы, чего нет, того нет... И за неимением настоящих драматических чувств зрителю предлагается что-то, по калифорнийскому мнению, щемящее: "Ты нужен Америке, сынок! - Нет, я не тот, кто вам нужен, я неудачник!!"
Впрочем, и этой гадости в кино мало, и шаблон "Патриотичный Старый Конь плюс Заблудшее Молодое Дарование" не вызывает такого отторжения, как в "хХх" или "Плохой компании".
Искренне поблагодарим сценаристов за человеческое отношение к образу компьютерщика. Благодаря человеческому отношению и образы получились не карикатурными, а человеческими (почти у всех). И на этом, пожалуй, закончим, потому что главное сказано: фильм снят с любовью к персонажам, и это передаётся зрителю.



назад