Задача с тремя рокировками
Макс Пам, Тим Краббе, 1972
Мат в 3 хода










Решение.

После 1.е7 грозит 2.е8Ф+ и 3.Фе2х

Основные варианты таковы:

1. ... d4 2.е8Ф+ Кр:f3 3.0-0х. Мат короткой рокировкой.

1. ... gf  2.е8Ф+ Крd3 3.0-0-0х. Мат длинной рокировкой.

1. ... Кр:f3 2.е8Л! Кр:g2 3.0-0-0-0x Мат сверхдлинной рокировкой: с ладьёй e8.

В 1972 году такая рокировка - с превращённой ладьёй на е8 была легальна (король не двигался, ладья не двигалась), после открытия Пама и Краббе в правилах ФИДЕ появилось уточнение, что король может рокироваться с ладьями только своей горизонтали.



Warning: require_once(/pub/home/zabaznov/htdocs/se/smart.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/zabaznov/htdocs/shahmaty/pam-krabbe.html on line 157

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/pub/home/zabaznov/htdocs/se/smart.php' (include_path='.:/usr/local/php5.2/share/pear') in /pub/home/zabaznov/htdocs/shahmaty/pam-krabbe.html on line 157